12.07.2019

В желудке микрораптора обнаружены останки ранее неизвестного вида ящериц

Изучая останки древнейшего динозавра, ученые открыли новый вид ящериц. Рептилию неизвестного вида палеонтологи обнаружили в желудке микрораптора Microraptor zhaoianus. Исследователи назвали новый таксон Indrasaurus wangyuani.

В желудке мелового микрораптора нашли новые виды ящериц

Как пишет Current Biology, ящерицу можно легко отличить от ранее признанных видов по широко расставленному зубному ряду. Также она отличается самим строением зубов с развитыми корнями и небольшими коронками.

Как выяснилось, динозавр проглотил ящерицу целиком, поэтому ее строение удалось хорошо изучить. Исследователи назвали новый таксон Indrasaurus wangyuani, в честь индуистского бога Индры. Согласно мифу, его целиком проглотил змееподобный демон Вритра во время их борьбы друг с другом.

Эта находка была произведена на территории современного Китая, который специалисты признают крайне богатым на палеонтологические находки. Связано это с тем, что примерно 120-130 миллионов лет назад в этих районах произошла целая серия вулканических извержений, в результате которой оказалось погребено огромное количество разнообразных представителей животного мира. Многие из них буквально «законсервировались» в слое золы и отлично сохранились до настоящего времени.

Известно, что динозавр-микрораптор, а также обнаруженная в его желудке ящерица Indrasaurus wangi, обитали в этом регионе около ста миллионов лет назад.

Палеонтологи уже находили микрорапторов с полным желудком, поэтому их рацион был уже ранее изучен. Например, известно, что ящеры охотились на энанциорнисовых птиц, рыбу и мелких млекопитающих. Как показали новые окаменелости, микрорапторы охотились и на чешуйчатых рептилий.

Для справки: Микрораптор - род мелких дромеозаврид. Около 25 хорошо сохранившихся экземпляров обнаружено в нижнемеловых отложениях в Ляонине (Китай), датируемых аптским веком. Описано три вида, но есть предположение, что все экземпляры относятся к одному виду (Microraptor zhaoianus).

1. planet-today.ru