21.10.2016

Ученые выяснили, каким образом змеи лишились лап

Мутация, в результате которой змеи лишились лап, произошла приблизительно сто миллионов лет назад - выяснили генетики из Соединенных Штатов Америки, которые опубликовали результаты своего исследования в научном журнале Current Biology.

Еще полторы сотни миллионов лет назад, прародители современных змей мало чем отличались от прочих рептилий. В частности, у них были лапы. Затем предки змей обзавелись уникальной ошибкой в геноме, в результате которой гены, участвующие в формировании конечностей на этапе эмбрионального развития, оказались отключены.

Ученые из университета Флориды в Гейнсвилле исследовали зародышей питона и проследили, как генетические последовательности, формирующие конечности, отключаются на самых ранних этапах развития организма, успевая, тем не менее, проделать некоторую часть своей работы - скелеты питонов и удавов, как известно, обладают зачатками лап.

Другие же змеи, например, кобры, пошли в своем эволюционном развитии еще дальше - у них нет даже рудиментарных конечностей.

Исследователи подтверждают свои выводы и найденными окаменелостями, представляющими собой остатки предков змей, обладавших лапами.

Колесников Андрей