13.08.2013

«Воскресшие» израильские лягушки – это, можно сказать, живые ископаемые

Зоологи нашли на берегах озера Хула, Израиль, лягушек, которые считались вымершими более 50 лет. Выяснилось, что они последние представители амфибий, которые проживали на европейской территории 10 миллионов лет назад, сообщается в статье ученых из Израиля, которая опубликована в Nature Communications.

Украшенные лягушки, которые получили название вследствие оригинальной окраски, проживали в болотах около озера Хула. Затем, когда болота осушились в пятидесятых, биологи их встречали всё реже. Так как последнюю лягушку видели шестьдесят лет назад, то считалось, что данный вид является вымершим.

Но в 2011 авторы обнаружили сразу тринадцать украшенных лягушек в окрестностях этого озера, которые находились в густой растительности на большом расстоянии от воды. Когда исследователи расшифровали их ДНК и изучили при помощи микротомографа скелет, оказалось, что украшенные лягушки - это не Discoglossus, а другой род - Latonia.

Представители Latonia в Европе существовали в течение десятков миллионов лет, еще с олигоцена. Однако в плейстоцене, то есть пятнадцать тысяч лет назад, они пропали из летописи палеонтологии, то есть, скорее всего, оледенение их и погубило. Однако, как показало израильское открытие, род Latonia живет и в наши дни на Ближнем Востоке.

«Строением скелета лягушки напоминают чем-то останки Latonia, таким образом, можно сделать вывод, что это настоящие живые ископаемые», - поясняет Сариг Гафни, автор работы. Украшенные лягушки, родичи которых населяли всю Европу в древности, сегодня проживают на территории площадью всего 3,5 квадрата. Потому требуются особенные меры их защиты.

1. glob-news.ru