14.06.2007

В Южной Америке обнаружены неизвестные науке животные

Затерянный мир Южной Америки преподнес очередной сюрприз биологам: в джунглях обнаружено два десятка новых видов живых существ, среди которых ярко выделяется в буквальном смысле слова светящаяся лягушка.

На Земле осталось не так много мест, куда еще не ступала нога культурного человека, и джунгли Республики Суринам - одно из них. Уточнение "культурного" в данном случае существенно, поскольку здесь, на Гвианском плоскогорье, ищут золото нелегальные старатели, интересующиеся местной флорой и фауной исключительно с кулинарной точки зрения. А ведь на плоскогорье выпадает до 20% всех дождей на планете, что и определяет фантастическое биоразнообразие этой части Амазонии.

Ученые хотят здесь, в 130 километрах южнее столицы страны Парамарибо, создать заповедную зону для охраны множества обитающих млекопитающих, амфибий, птиц и насекомых. Еще одним аргументом в пользу спасения Амазонии являются поглощение местными джунглями до 20% углекислоты, поступающей в атмосферу Земли и, соответственно, снижение опасностей глобального потепления.

Недавно ученые представили результаты своих исследований. Ими обнаружено несколько новых разновидностей пресноводных рыб, оригинальный вид муравьев и новые 12 видов навозных жуков, а также очень интересная лягушка из рода Atelopus со светящимися пурпурными разводами на теле.

Явление свечения живых организмов называется биолюминесценцией и известно для многих видов грибов, беспозвоночных, рыб и головастиков. Эволюционное появление биолюминесценции поставило в тупик еще Дарвина, и до сих пор неясно, зачем природа снабдила лягушку такой необычной способностью - для отпугивания хищников или как язык общения.

Но уже сейчас, увы, очевиден интерес к этому феномену со стороны браконьеров, поставщиков земноводных в террариумы богатеньких бездельников.

1. ИЗВЕСТИЯ.РУ